Рада (dikaya_radost) wrote,
Рада
dikaya_radost

Categories:
  • Music:

Десятитысячная

Вчера ещё приснился очень яркий и живой сон, давно не было.
От лица мужчины, что ещё интереснее.

Уехал с подругой в какую-то страну у моря, пляжи, пальмы, коктейли в бунгало, вроде классика, почему-то вертится "Маврикий", но. Она тоже так думала, держала в сумочке билет обратно, через две недели, уже на третий день обнаружила, что вообще-то у меня такого нет, а есть снятая на полгода вперёд не квартира даже, а ниша с кроватью в местном доме, и я уже крашу - нет, не крашу, грунтую! - стены в белый, алебастрово-белый, матовый, бархатистый наощупь и почти не отмывающийся от купальника, если прислониться к свежему; краска почти не пахнет, скандал тоже, она живёт в бунгало и уже встречается с кем-то, а я балансирую на изголовье, нетуристически скрученном из ротанга чем попало и колющем даже задубевшие уже по местным тропам пятки, и тянусь валиком в оставшиеся между крупных камней стенной кладки щели и плачу мелкой монетой за двойную стирку простыни - она не должна отличаться от стен даже на долю тона.

Потом приходит черёд синего.
Синего как море, то есть не только синего, но и зеленоватого, полупрозрачно-жемчужного и слепяще-солнечного. Коричневого - иногда, особенно после шторма. Неуловимого преломления луча в медузе. Красного промелька рыбы, фиолетового, чёрного. Но в основном, конечно, синего.
Тренируюсь в малой форме. Натягиваю холст на подрамники - небольшие, в полторы ладони квадраты. Сколачиваю из выброшенных на местном рынке (с пяти до девяти утра, в десять уже можно разбирать гнилые бананы и манго) ящиков, чьё содержимое существенно помогает выживать, впрочем, на то, что ем, внимания обращаю мало. Кстати, мешковина оказывается отличным заменителем холста, и фактура ближе.
На всех полотнах оставляю просветом к грунту надпись "десятитысячная". Язык не помню, но начинается с D и во второй половине слова точно есть Z. Надпись прописными, чёткая, графичная, шрифт типа Arial, выгнута вверх аркой, ровно так же, как над входом в самый посещаемый дансинг из местных. В какой-то момент продаю первое - на том же рынке, туристу, который говорит со спутником на языке моей родной страны, но мне в голову не приходит обратиться к нему так же. Единственное произносимое мной слово можно и не произносить, потому что оно написано на каждой картине. Оплата только единой купюрой.

Через пару недель в принесённой ветром газете обнаруживаю статью: "...видимо, для возвращения популярности ему нужно было именно это - взять ученика..." и обрывок фотографии моей картины.
С тем, кто рисовал моё море до меня, мы так никогда и не встречаемся.
Ни одна моя работа не продаётся мной дороже или дешевле номинала. Его, как можно найти в интернете, в котором я не бываю - тоже.
Ниша, в которой стоит моя кровать, остаётся белой. Время от времени из-под кровати выбегает краешек волны, но, устыдясь несовершенства, покрывается грунтом обратно.

***

Я искала похожие работы - и не нашла. Вот если взять, к примеру, правую верхнюю четверть этого - будет примерно похоже на одну из работ, правда, не хватает бутылочно-зеленоватого, шампанского.

Но представьте себе мешковину, обычную такую тару очередной банановой страны, с торчащими волокнами, и представьте себе плотность и насыщенность цвета, которая перекрывает всю неровность материала. Не толщиной красочного слоя, а именно цветом. И рыбки/ракушки/прочая фигня - это процентов пять от общей площади максимум. Водоросли иногда больше, по погоде. Воздуха и земли нет, даже в виде пузырьков от рыб и дна, вид на волны сверху, как на примере - редкость, снизу вверх вообще никогда, а если поверхность - никаких бликов, в основном это именно вода, причём по одному взгляду сразу понятно, штиль или шторм, проплывает ли сверху лодка или недавно прошёл глиссер... чисто на оттенках.

Чёрт, второй день не отпускает.
Даже поискала про надпись "десятитысячная". Нету. И картин таких нету. Я пальцами помню, как - грунт валиком, потом широкой кистью основной фон, потом растушёвка пальцами, кусочком мешковины же - всё море сухое, краска-порошок, то ли размолотая акварель, то ли что-то специальное, не знаю, накрыло совсем после того, как в ленте попались фото пигментов (косметических), вот это ощущение на подушечках пальцев. И только мелкие детали кистью, тонкой и всё тоньше, потому что ворс облезает, а новую купить в голову не приходит.
Кстати, как фиксировалась краска - не помню. Помню результат, почти фотографическое отсутствие рисунка, как на растиражированных фотообоях с косяками тропических рыб типа таких. Только на фотообоях фокус на рыбах, а там - на воде.

Аааааааргх. Надо работать, а я второй час ищу то самое. Вот, ещё нижний правый угол здесь похож.
Tags: море, слова, сны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments